Her publiserer jeg egne artikler som har vært på trykk tidligere
+ noen av interjuene jeg har gitt i forskjellig sammenheng.
De er lagt inn på dato for første publisering.
Se høyre kolonne for artikler på engelsk og russisk

Пророческий бутерброд

Шесть лет назад Святой Дух привлек мое внимание к образу «пророческого бутерброда»
Я убежден, что Бог в течение ряда лет обращался к Сваей Церкви в целом, но некоторые послания, кажется, касались именно миссии Армии Спасения. Позже ряд этих видений сложился так, что это не может быть простым совпадением, что наполняет меня необычным чувством воодушевления и срочности - мы либо съедим это, либо умрем! 
Общий фактор в этом «бутерброде» привязка к пророческим посланиям в Книге пророка Исаии. 

НИЖНЯЯ «ХЛЕБНАЯ КОРОЧКА» 
В июне 2003-го Ларс, один мой хороший друг, завершил свой 40-дневный пост, и как обычно утром во вторник мы вместе находились на молитвенном общении среди ходатаев, моляшихся за наш город. Я была собрался уходить на работу, которая обычно начиналась в девять утра, но Ларс приостано-вил поклонение и сказал: 
«Юстейн, не уходи! Мне нужно кое-что тебе сказать»
Я остался и выслушал то, что Бог проговорил ему в эти 40 дней в «пустыне»: 
«Я думаю, что у Бога есть особое слова к нам и нашему времени, и оно находится в Исаии 54:1-4*» , - и затем он поделился тем, что Бог открыл ему. Я знал, что это слово была пророческим, и для меня это был момент подготовки. 

Несколько дней спустя я стоял на сцене в спортзале, переводя для комиссара Израэля Гейтера. Это было солдатское собрание на нашем территориальном конгрессе. В своей проповеди Гейтер сказал, что попросил Бога дать ему особое слово для нашей церкви, и оно пришло - Исаия 54:1-4*. Я ощутил, как, переводя эти слова, Дух Святой сильно касается меня. Комиссар продолжил изучение этих стихов, а я понимал, что через него говорил Бог, когда он сосредоточился на не-обходимости «дать рождение» еще большему количеству детей, мыс-лить мире, оживить опустошенные места и не стесняться. 
Нижний слой «бутерброда» - ухватиться за обетование и возможности, содержащиеся в этих словах! 

ВЕРХНЯЯ «ХЛЕБНАЯ КОРОЧКА» 
Я верю, что эта повторное открытие пророческого ДНК Армии Спасения. Уильям Бут назвал 58 глгхву Исаии уставом Армии Спасения. Это пророчество является живым выражением целостной миссии. Когда я в ноябре 1999 года Был на солдатском собрании и слушал, как генерал Гованс излагает нашу миссию, у меня было такое чувство, что я слушаю пророческое утверждение нашего «устава». Я никогда не претендовал на та, что все знаю, но еще подростком начал задумываться о разделении нашей миссии на «полевую» и «социальную:» работу. Все наши служения должны быть укоренены в местном корпусе, учитывая всю полноту миссии. Если это не так, то мечта о целостной миссии очень долго будет ждать своего воплощения. 

Верхний слой бутерброда по-вторное открытие ДНК Армии Спасения = «сведение» нашей миссии «воедино» - целостной в организации, но что важнее - целостной в каждом отдельном солдате. 

«НАЧИНКА» 
Хлебные корочки можно съесть и отдельно, но намного вкуснее, если есть питательная начинка, - а в пророческом «бутерброде» начинка крайне важна. К моей большой радости я замечаю оживление молитвенного движения в нашей церкви. Наша организация может выжить без молитвы, но никак не наша миссии. Когда в 2012 году я слушал, как полковник Джанет Манн делится своим видением: «... дом Мой назовется домом молитвы для всех народов» (Исаия 56:7), - я вновь ощутил, что являюсь частью пророческого движения, и я представил это в виде бутерброда. В ряду пророчеств Исаии призыв к молит-ве находится прямо посередине. Я просто отношу этот образ к «божественной диковине» - легче запоминается, если представить себе это. И нам нужно ободрение, чтобы «съесть» это пророческое слово. Я знаю, что это крайне важно, да, это дело жизни или смерти, и молитва здесь - ключевой момент. 

К ЧЕМУ ЭТА МЕТАФОРА? 
Несколько пророков в Библии «съели» слово. Иоанн возвестил, что Слово стало плотью; и Сам Иисус говорил о Себе как о хлеве с небес - хлебе жизни. Это вызвало много недопонимания, и многие с отвращением отвернулись от Него. Они не могли ухватить духовного значения Его учения: 
То, что мы едим, становится частью нашего тела, становится нами! 
Больше, чем когда-либо в нашей истории, нам нужно «есть», чтобы найти свою идентичность во Христе и идентичность нашей миссии. Когда мы знаем, кто мы и зачем мы здесь, Божье Царство придет в Восточную Европу и Россию! 

Вестник спасения выпуск №3 2018 год . стр. 4-5
.................................................................
* КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ 54:1-4 
«Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь. 
Распространи место шатра твоего, расширь покровы жилищ твоих; не стесняйся, пусти длиннее вереи твои и утверди калья твои; ибо ты распространишься направо и налево, и потомство твое завладеет народами и населит опустошенные города. Не бойся, ибо не будешь постыжена; не смущайся, ибо не будешь в поругании: ты забудешь посрамление юности твоей и не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоегож». 

3 kommentarer:

  1. Добрый день, уважаемый господин Юстейн!

    Позвольте в качестве комментария к Вашей статье добавить сюда свой отзыв. Который я до того направила в журнал "Вестник Спасения".

    Это что-то типа статьи.

    Извините, если я где-то по незнанию допустила непонимание каких-то вещей, фактов или терминов.

    Цитирую -


    ЧЕГО ГОРЯЧО ЖАЖДЕМ ВСЕ МЫ

    Уважаемые друзья!

    В третьем выпуске «Вестника спасения» от 2018г была опубликована статья Юстейна Нильсена «Пророческий бутерброд».
    Из нее я, человек, ставший солдатом Армии Спасения совсем недавно, узнала про пророческое видение нашей миссии ее основателем и первым генералом У. Бутом.
    Генерал У. Бут говорил, что 58 главу Книги пророка Исайи можно считать уставом Армии Спасения.
    Очень мне пришелся мне по сердцу этот прекрасный образ.
    58 глава Исайи действительно отозвалась в нем необыкновенно сильно.

    Все, что написано полковником Ю. Нильсеном по поводу современного положения дел в нашей миссии, также сильно коснулось моего сердца. Поскольку я и сама размышляла в том же направлении.
    Позвольте мне поделиться своими размышлениями, хотя я многого еще не знаю из того что касается современной истории миссии и ее структуры. И, возможно, не все из моих выводов можно применить к действительности. Не все они безошибочны. Однако, я чувствую необходимость все-таки поделиться ими.

    Начну издалека. Немного рассказав о себе.

    Я родилась в 1967 году в интернациональной семье. Окончила тбилисскую русскую школу, а затем филфак тбилисского госуниверситета им. И. Джавахишвили.
    Детство и юность были, с одной стороны, счастливыми, а с другой – драматичными. Поскольку детство пришлось на последний период существования СССР, а на долю юности выпали все невзгоды последующих периодов.
    Буквально с второго-третьего классов я стала задаваться вопросами о смысле жизни. Мой пытливый ум замечал разлад и противоречия в окружающей действительности. Отступления от коммунистической нравственности и справедливости, которые провозглашали в теории, но не следовали им на практике – а я в такие вещи верила беззаветно! – больно ранили сердце.
    Замечала я и противоречия в природе, задаваясь вопросом, откуда в мире животных – конкуренция и вражда. Я не могла смириться с существованием страданий, болезней, смерти. А также с недостатками и противоречиями собственного характера.
    Жажда идеального побудила меня еще в детстве обратиться к литературному творчеству.
    На сегодняшний день я являюсь автором трех книг прозы и эссеистики, изданных в Российской Федерации. Печатаюсь и в «толстых» литературно-художественных журналах.
    Но этого, кстати, весьма незначительного, успеха мне было мало.
    Ведь прежняя страна со всеми ее понятиями рухнула. Новая, взяв вектор в противоположную сторону – изменилась до неузнаваемости. А идеального миропорядка, которого так жаждала моя душа – как не было, так и нет.
    Неутоленная жажда прекрасного и вопросы, казавшиеся неразрешимыми, не раз ввергали меня в жесточайшие депрессии.

    Наконец, ответ был найден. Самое прекрасное из того, что есть на белом свете - Прекрасное и в то же самое Реальное, Непреходящее, Вечное – это Господь наш Иисус Христос.
    Ни Ленин, ни Н. Чернышевский, ни Павел Корчагин или Мальчиш-Кибальчиш, ни дао или нирвана и даже не У. Бут или Св. Отцы православия.
    А сам Господь Бог.
    Самая же идеальная страна, которой я уже сейчас могу гордиться – это Небесный Иерусалим, наше единственное подлинное Отечество.

    Нельзя сказать, что я пришла к вере благодаря Армии Спасения.
    Скорее, это вера привела меня в Армию Спасения.
    Я почувствовала в ней живой, творческой Дух, запечатлевшийся, кстати, не только в практических делах, но и в доктринальном основании.
    Святой Божий Дух соединен в этой церкви с духом высокого рыцарства, привнесенным в нее ее первыми лидерами и основателями – супругами Уильямом и Катериной Бутами.
    Я рада, что смогла присоединиться к этому славному воинству.
    Надеюсь, что я ничем не запятнаю чести своего солдатского мундира.

    SvarSlett
  2. Однако у меня остается тоска по чему-то большему.
    Я замечаю, что Миссии на современном этапе ее истории чего-то не достает.
    Наверное, не хватает горячей жажды приводить нуждающихся к Спасению, свойственной первым спасенцам.
    Есть тенденция почивать на лаврах прошлого – лаврах первопроходцев.
    И это опасная тенденция, могущая привести к застою.

    Проанализировав эту ситуацию, я пришла к неожиданному для себя выводу.
    Она порождена не доктринальным учением – оно у спасенцев безупречно!
    Не духом мира. Не теплохладностью церкви.
    И даже не человеческим фактором.

    Корень проблемы – в системе управления, которая нуждается в реформах.

    Уильям и Катерина Бут были новаторами. Они смело вносили новшества буквально во все сферы жизни. И этот дух перемен, дух новаторства был одной из составляющих их успеха.
    Методы управления миссией, ее структура, сложившиеся при У. Буте – предназначались для реалий своего времени. Конкретно – нужно было спасать людей из трущоб.
    Сейчас трущобы видоизменились.
    Мы живем в совсем другом мире – мире многократно видоизменившемся, усложнившемся. Это совсем другая технологическая эпоха.
    Соответственно, должна измениться и система управления.

    Ю Нильсен справедливо пишет: «Все наши служения должны быть укоренены в местном корпусе, учитывая всю полноту миссии». В ней не должно быть резкого разделения на «полевую» и «социальную» работу.

    Хотя я не вполне поняла, что имеется ввиду под таким разделением, но хочу поделиться своим видением. (А непонимание возникает на почве отсутствия информации – не хватает книг и брошюр по истории Армии Спасения и ее структуре, тому, как она менялась).

    На мой взгляд, в Армии необходимо ввести помимо офицерских званий еще и звание «прапорщик». Возможно, что такое звание уже есть. Это звание – «капрал».
    Лицо, занимающее промежуточное положение между солдатами, ставшими офицерами и простыми солдатами.

    И присваиваться оно должно лицам, прошедшим специальный курс обучения непосредственно в офицерском колледже.

    Для подготовки нужно будет открыть специальное отделение при офицерском колледже. Где будут изучаться – юридическое дело, экономика, бухгалтерия, администрирование, организация ремонтных работ, управление автомобилем, некоторые практические навыки по ремонту помещения и т.д.
    То есть прапорщик (капрал) – это будущий заместитель корпускного офицера по хозяйственно- административной части социальной работы. Работник, которого в церквях с более традиционным устройством называют дьяконом.
    И это должен быть мужчина, умеющий управлять автомобилем, возить корпускного офицера, ездить по делам корпуса, составлять план покупок и осуществлять его, организовывать и выполнять мелкие ремонтные работы и т.д. Таких дел в миссии всегда невпроворот.

    SvarSlett
  3. Поскольку в условиях современного очень сложного многополярного мира – мира, полного непочатого края спасенской работы – корпускным офицерам крайне необходим помощник, который возьмет на себя часть его хозяйственных обязанностей. (Разумеется, это служение должно быть оплачиваемым).
    Возлагать в современных реалиях все обязанности на корпускного офицера – это значит связывать его по рукам и ногам необходимостью заниматься вместо своего прямого пасторского служения, куда входит и молитва, и евангелизация, и подготовка к проповеди, и духовные беседы с прихожанами – рутинной работой, которую может сделать кто-то другой.
    Рутинной – не значит не нужной или не угодной Богу.
    Как раз крайне благородной, крайне необходимой!
    Однако – мешающей исполнять другие обязанности. Свои главные, прямые.
    Корпускные офицеры не всесильны и вынуждены при отсутствии помощника по социальной работе выбирать между профессиональным выгоранием – и неким формализмом в подходе к делу. А и то и другое в конечном итоге ввергает его в защитную «теплохладность».
    Недаром же народная мудрость гласит, что лучше делать плохо свою работу, чем хорошо – чужую. По крайней мере, здесь открывается поле для профессионального роста. Который в данном случае неотделим от духовного.

    Местный офицер заместителя по хозяйственно-административной части не заменит. Это должен быть крепкий мужчина, и притом профессионал. Чувствующий призвание к такому роду деятельности.
    Без него община становится похожей на неполную семью, где один из родителей, вынужденный содержать семью, так все время занят, что не успевает уделять ей духовного внимания и даже – не дает душевного тепла. Более того - скорее сам нуждается в последнем…
    А то и другое может дать только духовный руководитель корпуса, освобожденный от административных и хозяйственных забот. Курирующий их, но не занимающийся этим родом деятельности непосредственно.
    Никак не супруга руководителя, тоже являющаяся офицером. Поскольку у нее тоже своя духовная миссия, которую она делит с мужем на равных.

    Также в современных реалиях нет необходимости в частой ротации офицерского состава.
    Офицер только успевает привыкнуть к новому месту работы и наладить духовную жизнь корпуса, как его уже перебрасывают в другой корпус.
    Кому сейчас от этого польза?
    Если мы действительно хотим, чтобы служения были укоренены в местном корпусе?

    И третий момент.
    На мой взгляд, некоторые полномочия могут быть отданы в местный корпус.
    Например, собрание местного корпуса должно еще утвердить своим голосованием назначенного офицера.
    Также оно может ходатайствовать о продлении срока службы в корпусе тех или иных офицеров. Либо – о расторжении этого срока в случае нарушений со стороны последних.

    Не лишним будет разрешить офицерам в некоторых случаях устраиваться на служение в тот или иной корпус самим – с согласия командования и местной солдатской общины.

    Им также можно разрешить длительный отпуск без содержания – допустим, на год. Ведь у офицера может появиться необходимость усилить свою молитвенную жизнь и духовное самообразование, побыть наедине с Богом, друзьями, родными, а то и просто отдохнуть.

    Думаю, что эти простые шаги, не требующие больших усилий и материальных затрат, могут заметно усилить нашу миссию и привести ее к полной мобилизации.
    Чего так горячо жаждем все мы.

    Наталья Гвелесиани
    солдат центрального корпуса Армии Спасения г. Тбилиси (Грузия)

    SvarSlett